Методическая копилка

           Новые информационные технологии сегодня стремительно вошли 

в библиотечную деятельность, сделали школьные библиотеки более 

привлекательными для так называемого «цифрового» поколения, вывели

библиотечно-информационную деятельность на качественно иной, более 

продуктивный, чем прежде уровень. 

   Но миссия школьной библиотеки – привлечение детей к чтению – при этом

не изменилась, а лишь приобрела новую глубину и содержание, получила новый 

потенциал.

Библиотекари школ города Шахтерска и района занимаются постоянным поиском

современных и результативных методов работы с читателями.

 Библиотекари осваивают онлайн-ресурсы и являются участниками вебинаров ГК

«Просвещение» и «Российский учебник»: «Освоение способа чтения в начальной 

школе», «Формирование и развитие основ читательской компетенции», «Школьные 

библиотеки нового поколения: работа в дистанционном режиме», на которых 

были освещены такие актуальные вопросы как: Интернет-ресурсы в помощь 

школьному библиотекарю, правила поиска информации в Интернете и создание 

виртуальных выставок и онлайн-мероприятий. 

  Приняли участие в онлайн-конференции «Функциональная грамотность – 

современный вызов для образования».

  На конференции рассматривались вопросы формирования и  развития 

функциональной грамотности школьников в рамках реализации 

Национального проекта «Образование». 

   На платформе «PRO. Культура. РФ» состоялся вебинар для библиотечных 

специалистов «Как создавать новые форматы онлайн-мероприятий», где 

обсуждались основные этапы подготовки  новых форматов при подготовке онлайн-мероприятий.

   Вебинар «Внеурочная деятельность в школьной библиотеке: как приобщить ребенка 

к чтению» поднимал актуальные вопросы: почему современным детям бывает 

трудно читать, овладение грамотностью и свободным чтением, возрождение 

традиционных ценностей педагогики чтения и поиски новых решений.

  В соответствии с планом работы Саратовского областного института развития

образования на 2020 год региональный информационно-библиотечный центр

открыл постоянно действующий вебинар для школьных библиотекарей 

«Школьные библиотеки нового поколения».

 Первый вебинар «Работа школьной библиотеки в дистанционном режиме»

прошел с участием библиотекарей школ города и района. 

Обсуждались темы: сервисные возможности школьной библиотеки вцифровой 

среде и школьная библиотека – пространство формирования компетенций ХХI века.

  Это естественный процесс, если мы хотим удерживать внимание наших

читателей, необходимо меняться и самим. Новые форматы нужны не только 

чтобы разнообразить деятельность, но и чтобы можно было преподносить 

информацию с разных сторон, ориентироваться на разные возрастные 

особенности детей и демонстрировать самые выгодные стороны книги или автора.

   Получили рекомендации и работают библиотекари над созданием,поддержкой

и продвижением web-сайта библиотеки. 

   Библиотечный сайт – необходимость нашего времени. 

   Сегодня создать свой сайт означает для библиотеки реализовать одну 

из задач автоматизации – объединить традиционное книжное содержание 

библиотечной деятельности и высокую степень владения современными 

программными средствами, телекоммуникационными технологиями. 

Наиважнейшая задача сайта – доносить информацию до пользователей – наших

читателей. Творческое сотрудничество, поиски нового являются стимулом 

для дальнейшего самосовершенствования школьных библиотекарей Донецкой 

Народной Республики и ещё одним шагом на пути к интеграции в

 российское образовательное пространство.

Материалы для сборника «Школьные библиотеки Донецкой Народной Республики»


Слайд- путешествие "В стране добрых сказок"
https://drive.google.com/file/d/0B8GMLZwBFXRkSWttOVpxM0NuWXM/view?usp=sharing
О проведение школьных и городского конкурса на «Лучший дизайн – проект свободной мини - библиотеки» среди школ управления образования администрации города Шахтерска
 https://drive.google.com/file/d/0B8GMLZwBFXRkQnZweDQ4b2hJVGc/view?usp=sharing



 https://drive.google.com/file/d/0B8GMLZwBFXRkemJMZnI2TGN3WDA/view?usp=sharing Библиотека - информационный центр гимназии 

 Серебряный век русской поэзии https://drive.google.com/open?id=0B3SSXlm6H0OoY0R3ckxuLVNORVk

 Деятельность МО школьных библиотекарей г. Шахтерска  в  2015-2016 учебном году
         Как создать презентацию в PowerPoint
                                   Уважаемые коллеги!
      В этой консультации, в рамках работы школы компьютерной грамотности «Компьютер шаг за шагом», мы расскажем, как сделать презентацию, какие проблемы возникают при изготовлении, на что следует обратить внимание. Разберем некоторые тонкости и хитрости.
       Презентация - это краткое и наглядное представление информации, помогающее докладчику более детально раскрыть суть его работы.
         Как правило, презентация состоит из нескольких листов, на которых представляют изображения, диаграммы, таблицы, краткое описание.
Основные составляющие
        Основная программа для работы — это Microsoft PowerPoint (причем, она есть на большинстве компьютеров, т. к. идет вместе в комплекте с Word и Excel).
          Далее вам нужен качественный материал: текст, картинки, звуки, возможно и видео.
                                           Текст
       Самый лучший вариант, если вы сами в теме презентации и сами можете написать текст из личного опыта. Для слушателей это будет интересно и увлекательно, но такой вариант подойдет не для всех.
        Можно обойтись книгами, особенно, если у вас на полке неплохая коллекция. Текст из книг можно отсканировать и распознать, а далее перевести в формат Word. Если у вас нет книг, или их мало, можно воспользоваться электронными библиотеками.
       Кроме книг, хорошим вариантом могут стать рефераты, возможно даже те, которые вы сами писали и сдавали ранее. Если собрать несколько интересных рефератов по нужной тематике — может получиться отличная презентация.
     Не лишним будет просто поискать статьи в интернете на различных форумах, блогах, сайтах.
Картинки, схемы, графики
        Конечно, самым интересным вариантом были бы ваши личные фотографии, которые вы сделали в процессе подготовки к написанию презентации. Но можно обойтись и поиском Яндекса.
        Графики и схемы можно начертить самому, если у вас есть какие-то закономерности, или вы считали что-нибудь по формуле. Например, для математических расчетов, есть интересная программа для составления графиков graph.
         Если не сможете найти подходящую программу, график можно составить и вручную, нарисовать в Excele, или просто на листе бумаге, а затем его сфотографировать или отсканировать. Вариантов много…
Рекомендуемые материалы:
Делаем из картинок файл PDF: https://pcpro100.info/kak-iz-kartinok-sdelat-pdf-fayl/
Как сделать скриншот экрана: https://pcpro100.info/kak-sdelat-skrinshot-ekrana/
Правильное оформление презентации — https://pcpro100.info/oformlenie-prezentatsii/
                                            Видео
          Снять качественное видео — дело не простое, да еще и затратное. Одна видеокамера не всем по карману, а еще нужно правильно обработать видео.
         Если качеством видео можно несколько пренебречь — вполне для записи сойдет и мобильный телефон (во многих «средней» ценовой категории мобильников установлены камеры). Некоторые вещи можно снять и им, чтобы показать детально какую-то конкретную вещь, которую сложно объяснить на картинке.
        Кстати, многие популярные вещи уже кто-то снял и их можно найти на youtube (или на других хостингах видео).
        Как редактировать видео: https://pcpro100.info/kak-rezat-video/.
     И еще один интересный вариант создания видео — его можно записать с экрана монитора, причем добавить еще и звуковое сопровождение, например, свой голос, рассказывающий что происходит на экране монитора.
                Как сделать презентацию в PowerPoint
           Прежде чем переходить к технической части, хотелось бы остановиться на самом главном — плане выступления (доклада).
                                                  План
        Какой бы ни была красивой ваша презентация — без вашего выступления она всего лишь набор картинок и текста.
       Во-первых, кто будут слушатели вашего доклада? Какие у них интересы, что больше бы им понравилось. Порой успех зависит больше не от полноты информации, а от того, на чем вы сфокусируете внимание!
       Во-вторых, определите главную цель вашей презентации. Не следует мешать разные направления в один доклад. Поэтому сразу определитесь с концепцией своего выступления, продумайте, что вы будете говорить вначале, в конце — и, соответственно, какие слайды и с какой информацией вам понадобятся.
       В-третьих, большинство докладчиков не могут правильно рассчитать время своего доклада. Если вам дают совсем немного времени — то делать огромный доклад с видео и звуками — почти нет смысла. У слушателей не будет времени даже просмотреть ее! Гораздо лучше, сделать небольшое выступление, а остальной материал разместить в другой статье и всем заинтересовавшимся — скопировать ее на носители.
                                           Работа со слайдом
        Обычно, первое что делают, при начале работ над презентацией — это добавление слайдов (т. е. страничек, которые будут содержать текстовую и графическую информацию).
          Сделать это просто: запускаете Power Point  и нажимаете «главная/создать слайд».
        Кстати, слайды можно удалять (щелкните в колонке слева по нужному и нажмите клавишу DEL, перемещать, менять между собой местами — при помощи мышки).
         Все страницы нашей работы — пока белые. Неплохо было бы придать им какой-нибудь дизайн (т.е. выбрать нужную тему). Для этого откройте вкладку «дизайн/темы«.
Работа с текстом
         С текстом в Power Point работать просто и легко. Достаточно нажать в нужный блок мышкой и вписать текст, либо просто его скопировать и вставить из другого документа.
       Так же при помощи мышки его можно легко переместить или повернуть, если зажать левую кнопку мышки на границе рамочки, окружающей текст.
        Кстати, в  Power Point, как и в обычном Word, подчеркиваются красной чертой все слова, написанные с ошибками. Поэтому обращайте внимание на орфографию .
              Редактирование и вставка графиков, диаграмм, таблиц
         Диаграммы и графики, обычно, применяются для того, чтобы наглядно продемонстрировать изменение одних показателей, относительно других.
           Для вставки диаграммы, нажмите в программе Power Point: «вставка/диаграммы«.
         Далее появится окно, в котором будет много различных видов диаграмм и графиков -вам осталось только выбрать подходящую. Здесь можно найти: круговые диаграммы, точечные, линейные и т.д.
    После того, как вы определитесь с выбором, перед вами откроется окно Excel с предложение ввести показатели, которые будут отображаться на графике.
     Для вставки таблиц, нажмите на: «вставка/таблица«. Обратите внимание, что вы сразу же можете выбрать количество строк и столбцов в создаваемой табличке.
                                              Работа с медиа
       Современную презентацию очень сложно представить без картинок. Поэтому вставлять их крайне желательно, ведь большинству людей будет скучновато, если не будет интересных снимков.
      Для начала не мельчите! Старайтесь не размещать много картинок на одном слайде, лучше сделайте картинки по крупнее и добавьте еще один слайд. С задних рядов, иногда, очень сложно разглядеть маленькие детали изображений.
         Добавить картинку просто: жмете «вставка/изображения«. Далее выбираете место, где хранятся у вас картинки и добавляете нужную.
      Вставка звука и видео очень похожи по своей сути. Вообще, эти вещи не всегда и везде стоит включать в презентацию.
       Во-первых, не всегда и не везде уместно, если у вас будет звучать музыка посреди молчания слушателей, пытающихся проанализировать вашу работу.
       Во-вторых, на компьютере, на котором вы будете представлять свою презентацию может не оказаться нужных кодеков или еще каких-либо файлов.
      Для добавления музыки или фильма, щелкните: «вставка/фильм(звук)«, далее укажите место на вашем жестком диске, где лежит файл.
        Программа вас предупредит, что при просмотре данного слайда она автоматически начнет воспроизводить видео. Соглашаемся.
                        Наложение эффектов, переходов и анимации
         Наверное, многие видели на презентациях, и даже в фильмах, что между некоторыми кадрами сделаны красивые переходы: например, кадр как страница книги, перелистывается на следующий лист, или плавно растворяется. То же самое можно сделать и в программе power Point.
        Для этого выберите нужный слайд в колонке слева. Далее в разделе «анимация» выберите «стиль перехода». Здесь можно выбрать десятки разных смен страниц! Кстати, при наведении на каждую — вы будете видеть, как страничка будет отображаться при демонстрации.
         Важно! Переход действует только на один слайд, который вы выбрали. Если вы выбрали первый слайд, то запуск начнется с этого перехода!
                Примерно те же самые эффекты, которые накладываются на страницы презентации, можно наложить и на наши объекты на странице: например на текст (это называется анимацией). Это позволит сделать резко всплывающий текст, или появляющийся из пустоты и т.п.
          Для наложения такого эффекта выберите нужный текст, щелкните по вкладке «анимация», а затем нажмите по «настройке анимации».
          Перед вами, справа, будет колонка, в которой можно добавить различные эффекты. Кстати, результат будет отображаться моментально, в режиме реального времени, поэтому вы без труда подберете нужные эффекты.
                             Демонстрация и представление
          Для начала показа своей презентации можете нажать просто на кнопку F5 (или нажать вкладку «показ слайдов», а затем выбрать «начать показ с начала»).
         Желательно еще зайти в настройки показа и отрегулировать все, как вам необходимо.
         Например, можно запускать презентацию в полноэкранном режиме, менять слайды по времени или в ручную (здесь зависит от вашей подготовки и вида доклада), настроить параметры показа изображений и пр.
                                   Как не допустить ошибок
1.     Проверяйте орфографию. Грубые орфографические ошибки могут полностью испортить общее впечатление о вашей проделанной работе. Ошибки в тексте подчеркиваются красной волнистой чертой.
2.     Если вы использовали звук или фильмы в своей презентации, и собираетесь ее представлять не со своего ноутбука (компьютера), то скопируйте эти мультимедиа файлы вместе с документом! Не лишним будет взять кодеки, которыми они должны воспроизводиться. Очень часто оказывается, что на другом компьютере отсутствуют данные материалы и вы не сможете продемонстрировать в полном свете свою работу.
3.     Если вы планируете распечатать доклад, и представить ее в бумажном виде то не добавляйте в нее видео и музыку — все равно не будет видно и слышно на бумаге!
4.      Презентация – это не только слайды с картинками, ваш доклад – очень важен!
5.     Не мельчите – с задних рядов увидеть мелкий текст затруднительно.
6.     Не используйте блеклых цветов: желтый, светло серый и пр. Лучше замените их на черный, темно-синий, бардовый и пр. Это позволит слушателям более четко видеть ваш материал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий